Новости
26 марта 2007
1. Реформирование ЕСН.
ЕСН вместе с НДС является наиболее обременительным налогом для производств, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, так существенно увеличивает нагрузку на фонд оплаты труда. Кроме того, необходимость реформы ЕСН вызвана неспо-собностью действующей редакции 24 главы Налогового кодекса обеспечить социальные по-требности населения, проблемами финансирования фондов социального и обязательного ме-дицинского страхования, что также сказывается на качестве социального обеспечения насе-ления, а также издержками бизнеса при его администрировании.
В связи с этим предлагается реформировать ЕСН в части:
- разделения его на налоговый платеж и страховые взносы в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования;
- установления ставки налогового платежа на уровне, необходимом для финан-сирования базовых государственных социальных гарантий;
- предоставление льгот работодателям по программам дополнительного пенси-онного и медицинского обеспечения своих работников.
2. Реформирование НДС.
НДС является одним из основных налогов для отраслей с высокой добавленной стоимостью и высокой степенью переработки сырья. Например, для предприятий машино-строения доля НДС в общих налоговых платежах превышает 40%.
Предлагается проблему НДС решать за счет одновременного
- улучшения администрирования НДС;
- снижения ставки НДС (до 10-13%) с возможностью ее унификации;
- введения освобожения/отсрочки по уплате НДС при ввозе технологического обо-рудования, аналоги которого не производятся в РФ;
- решения проблемы налогообложения НДС авансов.
3. Решение вопроса о консолидированном налогоплательщике
и стимулировании создания на территории РФ холдингов.
В настоящее время для обеспечения более глубокой переработки сырья и создания продукции с высокой добавленной стоимостью необходимо всячески стимулировать созда-ние и развитие на территории РФ крупных холдинговых структур.
Внесение соответствующих изменений в НК предусмотрено планами Минфина. Од-нако эти изменения предлагается вводить после внесения изменений в НК в части контроля за трансфертными ценами.
Введение особого режима «консолидированного налогоплательщика» позволит законодательно закрепить возможность распределения прибыли холдинговых компа-ний внутри себя по формуле и позволит отказаться от идеи контроля за трансфертны-ми ценами внутри страны.
Предлагается внести изменения в налоговое законодательство обеспечивающие особый режим «консолидированного налогоплательщика» с 1.01.2008 г.
4. Предоставление «налоговых каникул» по налогам на прибыль
и на имущество для создаваемых производств.
Предоставление налоговых каникул является эффективным механизмом стимулирова-ния создания новых производств, а его адресность снижает риски злоупотреблений. Государ-ство, предоставляя налоговые каникулы, фактически отказывается от части прибыли в виде налоговых поступлений в пользу инвестиционной активности бизнеса. В сочетании с мерами по реформированию НДС это станет действенным стимулом создания и развития таких про-изводств.
Предлагается распространить конструкцию налоговых каникул на создание но-вых перерабатывающих производств, в том числе на предприятия, создаваемые для более глубокой переработки сырья.
5. Совершенствование налога на прибыль организаций
и амортизационной политики.
Предлагается:
- ускорить принятие концепции совершенствования амортизационной политики (готовится Минэкономразвития РФ);
предусмотреть возможность использования механизмов переоценки основных средств для целей налогообложения (в настоящее время используется только для целей бух. учета);
- пересмотреть состав амортизационных групп и сроки полезного использования оборудования;
- рассмотреть возможность снижения ставки налога на прибыль до 20%.
Предлагается дать поручение учесть вышеуказанные предложения при рассмот-рении и утверждении Основных направлений налоговой политики на период до 2010 года.